воскресенье, 23 сентября 2018 г.

Кейс #3 Оптимизация раскроя листа Online

Компания FS -  крупный поставщик строительных материалов.
Занимается кровельными и фасадными системами с 2000 года.

Из плоских листов размером 2000х1250мм выкраиваются кровельные доборные элементы: стандартные и по эскизам. Остаток от листа перерабатывается на складские позиции.

Потребность в листах считалась на каждый заказ с помощью Excel. Этим занимался отдельный человек, это был ежедневный труд. Сотрудник набрался опыта и делал это быстро. Все было хорошо.

Однако, когда раскройщик решил уволиться, начались сложности.  Обучить искусству приемника оказалось непросто.

Тогда собственник компании FS обратилась с этой проблемой в компанию Lisa10. И так как эта задача узкая, в программе этого функционала на тот момент не было.

Для решения этой проблемы мы договорились с собственником бизнеса FS совместно реализовать проект под кодовым названием "Песочница".

Что делает "Песочница"?
  • Раскладывает заготовки на листах с учетом минимальных отходов (оптимизация кроя)
  • Рекомендует что можно изготовить на склад из деловых остатков листа 
  • Рассчитывает потребность в листах на заказ  

Человеку осталось только сделать распечатку и передать в цех на изготовление.



Дело пошло. Собственник бизнеса осталась довольна.  Теперь запуск заказа в работу (со слов заказчика) занимал всего 2 минуты.  Ей так понравился сервис, что теперь она самостоятельно занималась раскроем листа.
На место уволившегося работника теперь никого не ищут.

Часто бывает, когда что-то сильно болит, мелкие "болячки" не замечают.
Большую проблему решили, теперь напрягают мелкие шероховатости, на которые ранее не обращали внимание.

Какие именно шероховатости?
Заказы приходят равномерно в течение дня. Их нужно оперативно обрабатывать и запускать в работу. Работа не сложная, но требует постоянно быть online.  Когда этим занимается владелец бизнеса, это раздражает.

Тогда мы начали искать решение этой проблемы.

Наша цель: Дать возможность собственнику отдохнуть от рутины, не теряя контроль над процессами!


Было:

  • Менеджеры формируют заказ удаленно в  системе Lisa10.
  • Владелец читает заказ и заносит данные в "компоновщик" 
  • Распечатывает карту раскроя и отправляет на производство.
  • Рабочие "выписывают" на складе листы согласно распечатке. 
  • Рабочие начинаю резать листы по карте раскроя на распечатке.
Мы предложили:
  • Подключаем рабочего к  Lisa10 (с ограниченными правами)
  • Пробрасываем автоматически заказы из  Lisa10 в компоновщик.
  • Покупаем компьютер с принтером и ставим его непосредственно на стол жестянщика!!!
  • Учим рабочего распечатывать карты раскроя.
  • Рабочий сдает карты раскроя в бухгаттерию/склад для контроля расхода материалов.
Важно!  Рабочий не имеет возможность корректировать карту раскроя -->
При печати карт раскроя в цеху контроль над процессом не теряется. 

 Результат модернизации процессов:
  • Менеджер запускает заказ после получения заявки от клиента.
  • Рабочий видит заказ сразу после запуска в работу менеджером, никого не ждет и сразу приступает к выполнению заказа.
  • Клиент получает заказ гораздо быстрее, так как не ожидает обработки заказа в офисе.
  • Владелец может позволить себе поразмышлять над стратегическим развитием бизнеса, так как не привязан к рутинной работе.




Комментариев нет:

Отправить комментарий